Грузят не по-детски

Зачастую школа и сами родители пытаются впихнуть в первоклассника больше знаний, чем он может вынести – отсюда детская усталось, раздражительность и проблемы со здоровьем. Мы решили разобраться, сколько знаний ученику начальных классов будет «в самый раз».

Учитель начальных классов в школе-интернате №58 Марина Анатольевна Колосова убеждена, что образовательная нагрузка в первую очередь зависит от учителя. Например, по нормативам Минобразования на отдых в современной школе положено довольно много времени — в первом классе на 140 учебных минут приходится 90 минут отдыха. По словам Марины Анатольевны, дети устают от таких длительных перемен и нередко сами интересуются, когда же начнется урок. Так что же может сделать учитель?

Хороший учитель — тот, кто думает о детях. Такой и со старыми учебниками, и с неважной программой сделает все, чтобы детей увлечь — интересным заданием, веселым соревнованием. Если детям интересно, они и после звонка останутся за партами. К сожалению, определить, насколько учитель хорош в таком значении — не такая уж простая задача для родителей. Лучший показатель — когда ученики старших классов постоянно навещают своего первого учителя, не забывают про него.

Но даже хороший учитель должен варьировать нагрузку в рамках установленных правил, ведь на учебу детям разных возрастов отводится вполне конкретное количество часов.

Согласно Приказу Минобразования от № 1312 и СанПиН 2.4.2.1178-02 :

- Продолжительность урока для первоклассников составляет 35 минут, для учащихся II—IV классов — 35—45 минут

- Для учащихся I классов допускается только 5-дневная учебная неделя

- Образовательная нагрузка в I классе, при 5-дневной неделе — 20 часов; во II—IV классах, при 6-дневной неделе — 25 часов, а при 5-дневной— 22 часа

- Продолжительность учебного года: для I класса — 33 учебные недели; для II—IV классов — не менее 34 учебных недель

Роль родителей также нельзя недооценивать. Стремление вылепить свое чадо всесторонне развитым часто приводит к отрицательным результатам. Здесь главное почаще прислушиваться к реакции своего ребенка, ориентироваться на его психомоторные, интеллектуальные характеристики, на его темперамент и, при необходимости, консультироваться с детскими психологами.

Виктория Косарева, мама второклассницы Лизы, прогимназия №1720

У моей дочери в первом классе был ужас нечеловеческий, а не нагрузка, Лиза только и делала, что занималась, задания решали всей семьей. Во втором классе уже стало полегче. Но у нас не общеобразовательная программа. Знаю, что в классе дети падали от переутомления. Но это уже из серии «драмкружок, кружок по фото, да еще и петь охота».

Игорь Коломиец, папа второклассницы Маши, школа-интернат №58

Маруся в этом году пошла во второй класс, уроки стали на пять минут длиннее, перемены — короче. «Обрадовали» тем, что со второго триместра будут занятия и по субботам. Ещё посещает там же, в школе, музыкальную школу (хор, сольфеджио, фортепьяно), танцует в ансамбле школьном, занимается в изо-студии. По выходным и по вечерам водим на акробатику и еще в бассейн раз в неделю. Вроде жива и по внешним признакам довольна, всё исключительно по её желанию. Я, если честно, всё время порываюсь её от чего-нибудь избавить, но она пока держится стойко — нравится и хочу.

Анна Строганова, мама четвероклассников Петра и Бориса, школы №1253 и №1601

У нас нагрузка в школе очень маленькая, в 4-м классе сделали по четыре урока, только иногда по пять. Зато с этого года физкультура 3 раза в неделю, хореография. А учиться-то когда будут?

Советы психолога:

- В семилетнем возрасте ребенку лучше спать не меньше 11 часов

- Лучшим временем для выполнения домашних заданий педагоги считают 15-16 часов. При этом через каждые 30 минут необходимо делать небольшой перерыв

- Следите за тем, чтобы ваш школьник проводил на свежем воздухе не меньше двух с половиной часов в день

В общеобразовательной школе, построенной на территории Города в Лесу, мы постараемся сделать все возможное, чтобы нагрузка была оптимальной, и ваш ребенок учился с удовольствием!

 

Опубликовано: