*Почти 80% покупателей квартир - молодые жители столицы*
*7 мая 2015 г., Москва* – Город в Лесу - флагманский жилой проект комфорт-класса девелопера Rose Group – всё больше привлекает внимание молодых москвичей, которые желают улучшить свои жилищные условия или приобрести первое собственное жилье. По итогам исследования портрета покупателя I квартала 2015 г. новым вектором развития проекта стало появление и укрепление доли молодежной аудитории.
Перемены в портрете покупателя аналитики Rose Group объясняют расширением ассортимента квартир. Так, в 13 и 15 корпусах Города в Лесу помимо большого предложения двух-трех-комнатных квартир потенциальным покупателям были представлены разнообразные варианты однокомнатных квартир, в том числе небольшой площади, традиционно востребованные среди более молодежной аудитории. Благодаря данному решению компании удалось привлечь молодые пары (до 30 лет), которые пока не оформили отношения и только задумываются о рождении детей.
В этой связи, по данным исследования I квартала 2015 г., доля семейных покупателей в проекте сократилась по сравнению с I кварталом 2014 г. и составила 54,2%, однако, в данной категории представлены те пары, которые официально оформили свои отношении. Кроме того, значительная доля современных пар проживает в гражданском браке и не планирует пока регистрацию в ЗАГСе.
Расширение молодежной аудитории в первую очередь связано с тем, что уже на этапе создания семьи молодые люди понимают значение качественной окружающей среды, осознают влияние архитектуры при формировании внутреннего мира у детей и понимают преимущества многофункциональной инфраструктуры в современных жилых комплексах.
По-прежнему сохраняется тренд на приобретение квартир в Микрогороде среди москвичей. Их количество составляет 78,2% от общего числа покупателей, в то время, как только 1,8% будущих жильцов приедут в Микрогород из других регионов России. Стабильно высоким остается количество жителей Подмосковья, готовых купить квартиру в Микрогороде – 20,8%.
Изучив потребительские предпочтения при выборе квартир аналитики Rose Group отмечают возросшее влияние таких факторов, как «удобное месторасположение» и «рациональные планировочные решения», каждый из которых получил по 25% голосов.
Уникальная концепция проекта (наличие высококачественной отделки во всех квартирах и подземного паркинга, отсутствие машин во дворах, интересная архитектура, наличие всей необходимой инфраструктуры) послужила причиной выбора Города в Лесу в качестве будущего жилья для 16,5 % покупателей. Значительная доля (12,4%) отметили репутацию застройщика, а около 10,9% респондентов указали рекомендацию знакомых как один из стимулов при принятии решения о покупке квартиры в Микрогороде.
Большинство покупателей квартир «В лесу» приобретают жилье в Микрогороде для собственного проживания: с целью приобретения первого собственного жилья, расширения жилплощади или из-за желания переехать за пределы МКАД в экологически чистый район. Таким образом, доля инвестиционных сделок носит единичный характер, что подчеркивает высокий статус и уникальность проекта. Исследование данных анкет по итогам I квартала 2015 г. подтвердило ранее сформировавшийся портрет потенциального покупателя квартиры в Городе в Лесу, вместе с тем, расширив возрастной порог за счет привлечения более молодой аудитории. Так, основная часть владельцев квартир в Городе в Лесу – социально- активные люди 25-40 лет, занимающиеся бизнесом, увлекающиеся искусством и путешествиями, любящие спорт. Для них важна развитая инфраструктура и наличие социальных объектов, уже сейчас порядка 60% покупателей имеют в семье одного ребенка, остальные - планируют увеличение семьи и рождение детей в будущем.
Комментируя результаты исследования, *коммерческий директор Rose Group Наталья Саакянц* отметила: «Мы очень рады, что целевая аудитория проекта расширяется, к нам приходят молодые люди, которые смотрят на перспективу и думают о будущем для себя и своих семей. Разнообразие вариантов квартир, планировочных решений, представленных в Городе в Лесу, позволит каждому выбрать жилье в соответствии со своими пожеланиями и возможностями. Концепция проекта, в основе которой продажа квартир с чистовой отделкой и полностью готовых к проживанию, позволяет покупателям въехать в новый дом сразу же после получения ключей. Это особенно важно для молодых людей, которые зачастую используют ипотеку для финансирования покупки квартиры и не имеют возможности дополнительно снимать квартиру на время ремонта собственного жилья».