О чем-то большем

Город в Лесу не похож на обычный микрорайон. Собственно, это его главная задача – не быть похожим на обычный микрорайон, а показать, что жилой комплекс – может быть чем-то большим, чем спальный район. Основатель и президент RGI Борис Кузинец рассказывает о том, как возникла идея микрогорода и что общего у жилья эконом-класса с яхтами.

Как появился проект Города в Лесу и почему сейчас?

Мы давно хотели реализовать комплексную застройку. Нам было это интересно, потому что дает возможность создать определенное общество. Идея Города в Лесу возникла, во-первых, в связи с тем, что у нас появился такой большой участок, предназначавшийся для строительства жилья эконом-класса. До сих пор мы занимались только элитным строительством и не очень понимали, что такое «жилье эконом-класса». Поэтому мы решили, что надо сделать что-то другое, необычное, чтобы это не было просто микрорайон, как у всех. Мы придумали название «микрогород». В этом поселении должен быть обеспечен весь комфорт, который мы хотели создать человеку: красивые дома, комфортные квартиры, удобные парковки, хорошие школы и детские сады. Поэтому мы решили создать новый продукт для людей среднего класса.


В чем основное отличие вашего проекта от другой недвижимости среднего ценового сегмента?

В первую очередь задачей, которую мы себе поставили. Мы постарались комплексно решить все проблемы, решить их за наших будущих жителей. Мы очень внимательно присматривались, как москвичи приспосабливают под себя то стандартное жилье, которое они сегодня покупают. Мы считаем, что основной задачей застройщика является не просто спроектировать и построить. Нужно было придумать, как сделать так, чтобы людям хотелось жить рядом друг с другом. 
Наша задача – заселить людей, создать сообщество счастливых людей, комфортную городскую среду. Поэтому мы старались и стараемся решить все проблемы, которые у них могут возникнуть в связи с заселением. Это касается строительства школ, например. Задача ведь не только в том, чтобы просто построить и передать государству. Мы хотим влиять на то, как эта школа будет выглядеть с точки зрения оснащения, преподавания. То же самое в детских садах. Также мы думаем о том, что будут делать дети и взрослые после школы и после работы, поэтому создаем комьюнити-центр. То есть мы думаем обо всем, и все это в комплексе является для нас «застройкой».


Какую роль в разработке проекта играл западный опыт?

Мы старались взять опыт добрососедства, который существует на западе. Кроме того, в создании фасадов участвовали западные архитекторы. Нам хотелось, чтобы наши жители поселились в дома, в которых живут 30-40 семей максимум, а не сотни. Чтобы появилось ощущение соседства при проживании такого количества семей. Отсюда возникла и архитектурная концепция, и принцип строительства.

Существует мнение, что в России нет культуры быта, виной тому наше общее советское прошлое. Вы считаете, что в стране уже появились люди, которые готовы жить иначе, или готовы подтянуть общий уровень к уровню архитектуры?

Я думаю, что это уже созрело, просто людям нужно дать возможность этим воспользоваться. Люди не пользуются только тем, чего у них нет. 

Есть мнение, что у нас не очень хорошо понимают, что такое хорошее жилье. Справедливо ли такое утверждение, и что такое хорошее жилье лично для Вас?

У меня есть несколько критериев. Когда я выбираю себе жилье, я, естественно в первую очередь смотрю, как выглядит дом, подъезд, двор. Если все неопрятно, не ухоженно, значит либо здесь живут «временные» люди, либо не те, с кем мне хотелось бы рядом жить. И конечно, я смотрю на квартиру: если квартира хорошо спроектирована, то даже небольшое пространство может полностью удовлетворить семью. Но проектировать маленькую квартиру намного сложнее, чем большую. Это как при строительстве хорошей яхты, где нужно создать небольшое, но комфортное пространство.

Раньше Вы строили, так называемое элитное жилье, теперь – жилье эконом-класса. Как изменился подход к строительству?

Подход к строительству никак не изменился, кроме того, что из-за маленького бюджета приходится пользоваться только российскими материалами. Что касается подхода и качества, то они абсолютно такие же. Вы можете приехать, посмотреть на нашу стройку и убедиться, что все работы произведены в соответствии с нормами и с хорошим качеством.


Сейчас Вы продаете квартиры по очень привлекательной цене. Очевидно, что со временем цены будут расти. Связано ли это только со стадиями строительства или есть другие факторы, которые влияют на стоимость жилья в таком сложно проекте?

Надо понимать, что цены будут расти. Когда откроются школы, сады, когда заселятся первые семьи, когда все убедятся в качестве жилья, цену вырастут. Так что, те кто поспешит – не проиграют.

А чем микрогород является лично для Вас? Это один из множества ваших проектов или нечто большее?

Нечто большее, конечно. Во-первых, это наш первый проект для среднего класса. И нам хотелось бы занять эту нишу, как мы сделали это в элитном строительстве. Поэтому нам важно выполнить этот проект безупречно. Во-вторых, нам хотелось за счет продуманности, хорошей архитектуры сделать людей счастливыми.

 

Опубликовано: