Жить без автомобиля нелегко. Хотя, если мы в какой-то момент из автомобилистов превращаемся в пешеходов, сразу же начинаем раздражаться, если чье-то транспортное средство преграждает нам путь или портит воздух. В европейских странах парковки во дворах в большинстве случаев запрещены, что понятно: автомобили во дворах загрязняют воздух, землю, мешают своим шумом, затрудняют проход к подъезду. Именно поэтому «В лесу» не будет парковок во дворе. Оставим наземную часть мира для людей. А машины лучше размещать там, где им будет сухо, безопасно и тепло. Построить подземный паркинг дороже, чем обычный надземный. Зато в процессе эксплуатации он оказывается экономичнее и экологичнее. Кстати, строить подземные паркинги первыми начали американцы, которые столкнулись с нехваткой мест для автомобилей. В 30-х годах прошлого века количество автомобилей в США выросло настолько, что встал вопрос о срочном строительстве специальных паркингов во избежание транспортного коллапса. В Японии наземных стоянок практически не существует, все автомобили прячутся под землей. В Амстердаме сейчас идет строительство целого подземного города-паркинга. Кроме того, в Европе все более популярны экопарковки – территории для автомобилей, засеянные газонной травой и укрепленные газонной решеткой, которая защищает корни растений и сохраняет эстетичный вид. Впрочем, каким бы образом ни был устроен современный паркинг, он должен обладать несколькими важными свойствами: не ухудшать экологию и органично вписываться в городскую среду.
Дом-гора в Копенгагене был создан в архитектурном бюро Bjarke Ingels Group в 2007 году. 33 000 квадратных метров объединяют 10 этажей парковки. Квартиры дома каскадом расположены на крыше парковки. Причем, каждая квартира имеет свой сад.
В 2009 г. компания Nissan организовала необычный конкурс: участники должны были придумать самый интересный дизайн городских парковок. В конкурсе приняли участие более 550 дизайнеров из разных стран мира. Главный приз в итоге получил футуристический проект «Вращающаяся парковка».
Ballet Valet Parking Garage в Майями-Бич – здесь первый этаж отдан под магазины, а все, что выше – это не высокие деревья, а стена шестиярусной парковки. Вся эта зеленая установка поглощает углекислый газ.
Компания Envision Solar из Калифорнии нашла оригинальное решение по установке солнечных панелей на крышах навесов на парковке. Результатом этой инновации станет возможность перевода электричества в соседнее здание, в общую электросеть или зарядки электрических автомобилей на парковке.
Volkswagen превратил две огромные пустующие силосные башни в многоуровневые паркинги. Autostadt появился в Вольфсбурге, «домашнем» городе автоконцерна. Новые автомобили попадают в эти башни напрямую с завода, через подземный ход.
Концепция компании Neville Mars – это комбинирование автостоянки на солнечных батареях и визуально привлекательного городского ландшафта. Композиция из «деревьев» с фотоэлектрическими листьями включает в себя основную конструкцию, снабженную розетками для зарядки электромобилей.